Что такое рекламная слепота

Время быстротечно и социальные медиа не всегда успевают идти в ногу со стремительно узнающимися и вновь забывающимися трендами и технологиями. Та же участь ожидает и все рекламные инструменты. Рекламная слепота как непредотвратимый фактор человеческой жизнедеятельности и восприятие мозгом информации, регулярно пополняется новыми раритетами. Возможно ли ее избежать и что это такое, более конкретно рассмотрим на примерах.

Рекламная слепота неизбежна практически для любого вида рекламы


Рекламная слепота - это непреодолимый вид старения ранее существовавших видов маркетинговых коммуникаций. Так же к понятию рекламной слепоты относится "баннерная слепота". Такое старение означает неизбежную неэффективность определенного вида рекламного носителя. Проще говоря старение, благодаря которому потенциальный потребитель больше не обращает внимания на рекламу, а иногда даже если она перед глазами не видит ее. 

Так например, эффективная ранее для рекламирования абсолютно любого товара или услуги реклама на мигающих баннерах, через email, sms рассылки, сейчас приносит не более 40% от ожидаемого трафика. Такие падения одних видов рекламы и эффективный взлет других обусловлены тремя факторами:

  • старение средства коммуникации на фоне технического прогресса;
  • заспамленость аудитории определенным видом рекламы (например - раздача листовок);
  • "медийное старение" - на смену старому виду рекламы, приходит новый более интересный и необычный.

Неизбежность рекламной слепоты непредотвратима даже потому что маркетологи и рекламисты сами создающие рекламу, ежедневно стремятся к новому и оригинальному, тем самым погребая ранее созданное и пока еще эффективное. Поэтому средством борьбы с рекламной слепотой является креативность, честность перед потребителем и простота оформления!  

На фоне исследований социальных медиа и восприятия их человеком, было достоверно зафиксировано что чем проще и понятней выглядит реклама, тем больше внимания приделяет ей человек и больше деталей может он заметить. Противоположно этому, чем больше в рекламе мелких деталей, тем меньше потребитель увидит и запомнит.


Ниже приведены изображения того как юзеры просматривают страницу и насколько вчитываются в текст. Как видно из изображения, тексты чаще всего просматриваются по схеме букв Р и Х. А вот рекламные баннеры размещенные на стандарных позициях страницы, игнорируются вообще.

Баннерная слепота - пример

Рекламная слепота - пример