Визуальные тренды 2017
На основе статистики запросов в фотобанках и тенденций развития современных трендов, специалисты AdFoto сформировали потенциальные тематики фотографий, которые будут интересны пользователям и компаниям в новом 2017 году.
12 трендов в фотографии для эффективной визуальной коммуникации с аудиторией в 2017
Проанализировав запросы на фотобанке и пообщавшись с лидерами Depositphotos, мы выделили самые востребованные тематики и стили. Предполагаем что визуальная культура в новом году будет выглядеть именно так.
1/
Назад в будущее - привет 90-е
Сегодня поколение людей, которое проводило юношество и детские годы в 90-х, активно создает бизнес и строит карьеру, заводит семьи и рождает детей. Именно поколение 90х на сегодняшний день является наиболее актуальной аудиторией, которая успешно наращивает свои покупательные способности и является серьезной целевой частью значительных мировых рекламных кампаний. Ностальгия духа 90-х хорошо прослеживается в мировых рекламных кампаниях 2016 года, и по прогнозам, к средине 2017 наберет пик своей активности.
Визуальная составляющая стиля 90х - фотоснимки на цветную пленку, стилизированнные под-кадры instant-камер FUJI, незаменимый Polariod, фотографии с ярко выраженной вспышкой и без ретуши, изображения с насыщенными неоновыми оттенками и яркими красками.
Так выглядят самые тредовые фотографии 2016 года
Стиль 90-х характеризовался искренними и живыми фотографиями, которые выглядят весьма наивно по сравнению с современными идеально отретушированными снимками. Именно движение и реальность окружающего мира становятся главным отличием для стиля 90-х годов. Фильтры для фотографий с эффектом съемки на фотопленку делают фото более близкими к фотографиям "обычных людей" и их личных историй. Для влияния на целевую аудиторию "поколения Pepsi", снимки в стиле 90-х это именно те эмоции которых так теперь не хватает в эпоху цифровых технологий и доминирования рафинированных фотографий со стоков.
2/
Движение и эмоции
Так как сегодня каждый пятый фотограф, а у каждого третьего есть камера хотя бы на телефоне, потенциально создавать фотографии могут все, а потому внимание приковывается только к оригинальном фото . На сегодняшний день спрос сформирован именно на живые нестандартные изображения оригинального содержания. На постановочные, отполированные снимки уже практически никто не реагирует. Люди хотят видеть в кадре настоящие эмоции, естественные движения в кадре, а главное естественные недостатки. Фотографии которые привлекают внимание отличаются типажами и ситуациями которые являются до боли знакомыми и близкими аудитории.
Главные действующие лица, это люди которые вас окружаю и повседневные ситуации которые формируют наш день. Кто-то готовит завтрак и спешит на пробежку, кто-то одевает детей в школу, кто-то - проводит уборку в доме, идет за покупками и подбирает фильм для просмотра. Это может быть любая ситуация из Вашей обыденной жизни. Именно неидеальные, настоящие и хаотичные фотографии. Такая же концепция касается успешной food фото, а так же любых других объектов, интерьеров и товаров. Слово "аутентичный" по запросам Depositphotos за прошлый год выросло в три раза. Снимки которые приближенные к реальной жизни, именно то что будет формировать образ компаний в 2017-ом.
3/
Весь мир в одном гаджете
Визуальные коммуникации едва поспевают за скороспешным развитием технологий. Тем не менее именно искусственный интеллект, разнообразные роботы и прогремевшная в 2016 виртуальная реальность, все так же не подкреплены в истории брендов живыми изображениями. Простые рекламные фотографии лишенные настоящего смысла и персональной истории, смотрятся сухо и не отличают продукты компании. Но это не на долго. Умные приборы активно занимают место в жизни современного человека, а потому создание живых фотографий на тематику "умных" устройств, это именно то что еще себя покажет в наступившем году.
Фотографии умных устройств пока очень востребованы и мало реализованы
Специалисты Depositphotos прогнозируют активный поток аудитории на фотографии и естественные рекламные изображение "умных" устройств. Учитывая то как "умные" приборы ежедневно развиваются и внедряются в жизнь человека, коммуникации в этой сфере в дальнейшем будут просто сумасшедшими. Иллюстрирование такой тематики не является простой задачей, но согласитесь, от этого еще интересней развивать направление. Спрос на запросы "интернет вещей" за прошедший год увеличился в два раза и это только начало.
4/
Борьба со стереотипами, гендерным и расовым неравенством
Выбор правильных изображений для коммуникации со всей своей аудиторией это №1 в эффективном визуальном представлении компаний и брендов. Именно поэтому, для успешной подачи информации, необходимо стирать социальные стереотипы и принимать 2017 таким какой есть. В коммерческой фотосъемке на сегодняшний день не хватает разнообразия расовой принадлежностей и гендерного разнообразия.
Это фотографии отражающие реальный мир, демонстрирующие разнообразие расс, культур, подчеркивающие гендерное разнообразие, огромное количество профессиональных и социальных проявлений. Сюжет съемки - те самые настоящие люди в моменте самого настоящего рабочего процесса, в общении, на отдыхе, за приготовлением ужина/завтрака, в спортивном зале. Особенно фотографии ЗОЖ пользовались активной популярностью в предыдущем году и не сдают позиции до сих пор.
Живые и интересные фотографии о гендерном неравенстве активно будут использоваться в 2017
Отдельно стоит сказать именно о разделении на "мужские" и "женские" профессии. Высокий спрос на женщин "без клише" активизировался со средины прошлого года и в этом наберет еще большей активности. Авторы которые смогут создавать нестереотипные фотографии где женщины живут как хотят и работают на совсем не женской работе, имеют уникальный шанс приблизиться к изображениям реального положения вещей в мире.
5/
Безоговорочное доминирование благодаря видео
Несмотря на то что точного прогноза о том кому отдают предпочтения социальные и поисковые системы нет, мы заметили тенденции того что Facebook отдает приоритет размещения в ленте новостей именно тем постам которые содержат видео. Видеоролики сейчас активно используются повсеместно - в социальных сетях, на сайтах компаний и для коммуникации брендов. Авторитетное издание Syndacast сделало прогноз на 2017 год, где утверждается об общем повышении уровня видео-контента в интернет трафике на целых 74%. Все это означает что интересные, яркие и живые видео хорошего качества и высокого разрешения, будут максимально востребованы. Качественные GIF-анимации так же не стоит оставлять без внимания. Такой активный и короткий видео контент отлично запоминается и привлекает внимание аудитории.
Самый высокий показатель качества визуального контента на сайте - съемка в 4К
А еще, к чему нужно стремиться, так это панорамная съемка в 4К. Создание фото и видео контента с дронов благодаря профессиональным камерам DJI Phantom безусловно разрывает любые видеоматериалы существующие на сегодняшний день. 4К это качественно, неповторимо и очень интересно.
6/ Фотографии и дроны
Пока съемкой с дронов пользуются на множестве свадебных и развлекательных мероприятиях, тем не менее именно использование для создания коммерческих видео роликов и фото, в 2017 будет активно и успешно развиваться. Благодаря дронам зрителю открывается возможность увидеть окружающий мир с необычной точки зрения. Впечатляющие панорамы городов, береговые линии, сложные архитектурные строения и тревел-фотографии безоговорочно более выигрышны чем простые фронтальные и коммерческие фотографии.
Что приятно - цены на дроны стремительно падают, качество приборов стремительно растет, а аудитория еще восхищенно принимает такие впечатляющие фото и видео!
7/ Астрофотография
Благодаря успешным частным космическим инициативам Илона Маска и NASA, которые провели неоднократные полеты в космос, для человека на Земле, Луна, Марс и множество созвездий кажется намного ближе, чем когда-либо ранее. Но тема космоса еще не раскрыта, а ведь он такой загадочный и красивый. Именно поэтому фотоснимки разнообразных галактик и туманностей, огромных и малых комет, опознанных и неопознанных объектов сегодня пользуются повышенным откликом в коммерческой фотосъемке и в сетях. За вторую половину 2016, интерес пользователей на стоковые космические фотографии увеличился на 56%. Такие фотографии используются абсолютно везде, начиная от орнаментов размещенных на блокнотах, портфелях, одежде и заканчивая использованием для рекламных кампаний и даже для колорирования волос.
Не стоит пугаться космоса. Имея в наличии камеру, штатив, терпение и время, такого набора будет достаточно для создания качественных, космических фотографий.
8/ Pop-UP натюрморты
Яркие снимки которые буквально въедаются в память зрителя оставляя после себя отличное настроение
Любые неодушевленные товары представленные в окружении ярких красок и динамично двигающиеся, это тренд 2016 который обязательно будет популярным и в новом году. Такой тренд сделали социальные сети, благодаря возможности создания коротких анимаций мобильных фотографий. Иногда благодаря таким фото можно рассказать небольшую историю и даже создать вирусную картинку. Сочные краски врезаются в память, благодаря динамичности обращают внимание, а если сделать еще и интересный сюжет, то такое изображение безусловно запоминается оставляя хорошие эмоции у зрителя.
9/
Пасмурность и минимализм
Минимализм уже много лет является трендом в мире и фотографии. В этом году сдержанностью будут скованы пейзажные фотографии.
Монохромный межсезон, туманы, дожди и ветреные облака могут стать вашими главными моделями, а просторы скал, песка и земли отличным к ним дополнением. Секретный прием данных фото - в кадре должно оставаться всего несколько объектов. Никаких отвлекающих деталей и элементов. Приглушенные цвета и два главных акцента, вот то что правит минималистичной фотографией пейзажев.
10/
Паттерны и простые картинки
Спрос на простые минималистичные паттерны растет. Это обусловлено возможностью использования для создания простых и понятных интерфейсов сайтов, для устройств, для фоновых изображений и прочего. Минималистичные паттерны универсальны, могут передать творческий посыл текстового материала либо проекта.
Паттерны это оригинальные и неформатные изображения, смелого и уникального содержания, в сдержанных цветовых гаммах. Такие фото отлично получается сделать из самых обычных объектов: природа, интерьер, предметы, текстиль.
11/ Сделано своими руками
Так как культура массового производства доминирует в мире последние 50 лет, спрос на уникальные продукты хенд мейд растет с каждым годом все активнее. Эта тематика активно развивается последние несколько лет, но именно в 2016 эта сфера смогла полноценно выйти на онлайн рынок.
Фотографии людей которые воплощают свои мечты в реальность, вдохновляют миллионы. Люди которые своими руками делают разнообразные предметы, увлечены хобби и любимым делом, производят товары, готовят home-made продукты, изготавливают что-либо, востребованны на стоках. За 2016 год спрос на такие фото вырос в 124%.
12/
Технологии для поколения Z
Фотографии подростков и молодежи в 2017 должны отображать их культуру, увлечения и настроения. Важно прослеживать тенденцию поколения Z. Эти ребята не знают мира мобильных телефонов, а некоторые даже и без смартфонов. Именно на этих ребят уже ориентируется множество рекламных маркетинговых кампании и развитие брендов, ведь поколение Z уже и есть полноценные потребители продуктов и услуг выросших в цифровую эпоху.